Вернуться в семейное пространство
17. Как сделать правильный запрос в государственный архив
Как сделать правильный запрос в государственный архив?
Многие исследователи своей родословной задаются вопросом о том, как правильно написать запрос в государственный архив?
Ниже содержится несколько подсказок, которые помогут составить запрос в архивный фонд:
1. Форма запроса – вольная, если конкретный архив не просит заполнить подготовленный им бланк запроса.
2. При составлении запроса не забывайте указать обратные координаты, в том числе электронную почту (при наличии).
3. Необходимо чётко сформулировать предмет запроса, например: «Любые имеющиеся в вашем архиве сведения о <ФИО>».
4. Рекомендуется предоставить максимум сведений о предмете запроса.
5. Желательно приложить документы о запрашиваемом лице. Необходимо помнить, что чем больше предоставляется сведений, имеющих отношение к запросу, тем больше шансов получить результат.
6. Запрос лучше оставлять открытым по перечню запрашиваемых сведений. Поэтому в конце запроса можно указывать следующее: «Просим предоставить также любую иную информацию, возможно, имеющуюся в Вашем архиве по указанному лицу (лицам»).
7. Сотрудников архива можно попросить сообщить, где также в других архивах могут быть запрошенные сведения: «В случае неполноты фондов Вашего архива по затронутой теме, просим сообщить, в каких иных архивах может находиться необходимая информация».
8. Учитывая, что в публичных архивах, ответ на такие запросы, как правило, платен, в конце можно сделать приписку «Оплату услуг архива гарантирую».
9. К запросам в ведомственные архивы необходимо приложить доказательства родства. То же самое лучше сделать по личным делам из публичных архивов до истечения 75-летнего срока.
10. Быстрее обращаться в архив получится через электронный запрос (через сайт архива или его электронную почту)